Надо вспомнить черты романтического произв:
романтический герой - необычный, противостоящий скучному миру обыденности - здесь - монастрырь, где всё по порядку, нет свободы для бурных порывов героя, герой загадочен, никем не понят, одинок, обуреваем жаждой борьбы - в поэма всё это есть, таков Мцыри.
Есть побег из скучной реальности в прекрасный мир свободы - недаром в грозу - стихия родственна стихийным порывам в душе героя.
Экзотический фон - Кавказ, горы, барс! -тоже элементы ром.произв. Бой с барсом, смертельный поединок, выигранный героем - всё, как положено!
Кольцевая композиция нарушает привычное: побег оборачивается возврщением в монастрырь, но это невозможно, ром. грой не спосебен смириться со скучно действительностью - Мцыри умирает, так никем ине понятый...
Вроде всё?